Проблема с домофоном обернулась потерей 3,6 миллиона рублей
В Чебоксарах 74-летняя пенсионерка стала жертвой мошенников и лишилась более 3,6 миллиона рублей. Всё началось с обычного звонка — женщина действительно испытывала проблемы с домофоном, и незнакомка на том конце провода, представившись сотрудницей сервиса, этим воспользовалась.
Позвонив по имени-отчеству, она попросила продиктовать код из SMS «для активации ключа».
Пенсионерка, не заподозрив подвоха, продиктовала код. В ответ услышала: «Умничка» — и связь оборвалась. Почти сразу раздался второй звонок: уже якобы «сотрудник ФСБ» сообщил, что она стала жертвой обмана.
Далее последовала целая череда контактов от якобы представителей Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Под диктовку «спецслужб» женщина перевела все свои сбережения на «безопасные счета», установила сторонние приложения, сменила телефон, а в какой-то момент даже собиралась продать квартиру, чтобы сохранить её от «мошенников».
Ни близким, ни сотрудникам агентства недвижимости она о происходящем не рассказала и это была серьезная ее ошибка..
Общая сумма потерь составила более 3 миллионов 600 тысяч рублей.
Полиция напоминает: любые звонки с предложениями перевести деньги «в безопасное место» — это обман.