В Чебоксарах в рамках форума «Навигационная безопасность» прошло пленарное заседание. Одной из ключевых тем стало обеспечение помехозащищенности спутниковой навигации.
О роли спутниковой навигации при выполнении полетов, обслуживании воздушного движения и выполнении летных проверок оборудования радиотехнического обеспечения полетов рассказал замруководителя Росавиации Андрей Потемкин:
«С точки зрения организациивоздушного движения четыре базовые функции, которые нам всегда нужны: наблюдение, навигация, связь и автоматизация. Функция спутниковой навигации наиболее подвержена помехам, безопасность полетов обеспечивается посредством дублирования и резервирования бортового и наземного оборудования. Экономика полетов, наверное, единственная сфера, которая подверженна влиянию помех».
Благодаря решениям ГКРЧ Росавиацией подготовлены рекомендации по разработке организационно-технических мероприятий по исключению вредных помех наземным и бортовым средствам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи. Эти рекомендации по разработке ОТМ направлены в территориальные органы Росавиации, доведены до операторов аэродромов гражданской авиации, а также «Госкорпорации по ОрВД».
Росавиация тесно взаимодействует с подразделениями радиоэлектронной борьбы Минобороны России по вопросам борьбы с незаконным использованием средств, влияющих на работу радиоэлектронных средств гражданской авиации.
Важное направление работы – проверка наземных систем, которые оказывают значительное влияние на безопасность полетов, уточнил Андрей Потемкин. Для этого необходимо контролировать их работу и проводить летные проверки. Поэтому Росавиация заинтересована в применении помехозащищенных антенн.