26 тысяч «умных» счётчиков установила ЧЭСК жителям Чувашии
Чувашская энергосбытовая компания, входящая в ГК «Трансэнергопром», за последние пять лет установила 26 тысяч интеллектуальных счётчиков в домах жителей республики. Эти устройства сами передают показания, следят за перепадами напряжения, защищают от вмешательств и могут дистанционно отключать или подключать электричество.
Итоги реализации инвестиционных программ обсудили на рабочей встрече в Чебоксарах председатель совета директоров ГК Андрей Водопьянов и генеральный директор Александр Кондратьев. Основной акцент — цифровизация учёта и повышение комфорта клиентов.
«Фактически это 26 тысяч точек, которые сами, вместо людей передают показания», — отметил Кондратьев. По его словам, ЧЭСК уже выстроила свою цифровую экосистему: половина жителей республики пользуется Личным кабинетом, треть получает электронные квитанции, более 20 тысяч человек отправляют показания через Telegram-бот.
С июня 2025 года более 170 тысяч семей получают новую единую платёжку на платформе ЧЭСК — с возможностью оплатить свет, воду, капремонт через один сервис. А скоро в МФЦ могут появиться инфоматы компании — ещё один шаг к «единому окну» для всех коммунальных вопросов.
Цифровизация энергетики в Чувашии продолжается.









































