Вторая жизнь «убитых» автомобилей: как скрытый пробег обернулся головной болью для покупателя

Вторая жизнь «убитых» автомобилей: как скрытый пробег обернулся головной болью для покупателя

Обзор покупки подержанного автомобиля может вызвать не только радость, но и много головной боли, особенно если в процессе сделки не все оказалось так, как заявлял продавец. В недавнем случае, купленный в автосалоне автомобиль, должен был пробежать всего 60 тысяч километров, но вскоре выяснилось, что фактический пробег составляет уже 386 тысяч километров, пишет Дзен-канал "НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы ".

Приобретая этот автомобиль за более чем один миллион рублей в кредит, покупатель рассчитывал на долгую и надежную службу своего нового средства передвижения. Однако спустя всего два месяца после покупки, он столкнулся с серьезными проблемами с двигателем и необходимостью диагностики, которая обнаружила скрытые неприятности.

Ошибки и недоразумения

Когда покупатель пришел в автосалон с требованием о расторжении договора, ситуация стемнилась. Автосалон отказался возмещать деньги, заявив, что автомобиль был принят по системе трейд-ин с пробегом, который и был указан. Продавец утверждал, что в документах присутствовали отметки о возможных вмешательствах в показания одометра, и, следовательно, покупатель знал о возможных рисках.

Проблема усугубилась тем, что суд первоначально встал на сторону продавца, поддерживая его аргументы. Он сослался на тот факт, что покупатель сам осматривал автомобиль и подписывал все документы, зная о возможных манипуляциях с пробегом. Однако доказательства того, что поломки были заранее известны, отсутствовали.

Переломный момент в судебном разбирательстве

Тем не менее, после апелляции решение суда было изменено. Апелляционный суд указал, что на продавце лежит ответственность за представление достоверной информации о продаваемом автомобиле. Существенное расхождение между заявленным и фактическим пробегом — это серьезное нарушение, которое не зависит от осведомленности продавца о факте скручивания.

Суд отметил, что уведомления о "возможных признаках" скручивания не освобождают автосалон от ответственности. Потребители ожидают правдивой информации и не обязаны разбираться в технических тонкостях. Более того, как профессиональный участник рынка, автосалон должен был самостоятельно установить реальный пробег.

В итоге, суд удовлетворил иск покупателя, и автосалон был обязан вернуть почти два миллиона рублей, включая сумму за автомобиль, проценты по кредиту, штрафы за нарушение прав потребителя и компенсацию морального ущерба. Эта ситуация служит напоминанием: покупая подержанный автомобиль, стоит быть особенно внимательным.

Источник: НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы

Лента новостей