Культовый фильм «Титаник» ярко иллюстрирует не только судьбу корабля, но и его пассажиров — среди которых можно увидеть автомобиль. Эта сцена вызвала множество вопросов: действительно ли на борту был автомобиль, как утверждают некоторые источники? Давайте разберемся в этом мифе.
Автомобили на борту: откуда берутся цифры
Во многих источниках сообщается о наличии 30 автомобилей на «Титанике», но это далеко от истины. Основой для всех разговоров о машинах стали неясные записи в грузовом манифесте, который описывает все грузы на борту, загруженные в Саутгемптоне.
Самый интересный момент — упоминание пассажира первого класса Уильяма Картера, который указал в манифесте «1 case auto». Эта запись может означать как полностью собранный автомобиль, так и запасные части.
Кто был Уильям Картер?
Уильям и Люсиль Картер были состоятельной парой с двумя детьми, которые снимали каюты B-96 и B-98 за 120 фунтов — примерно столько же, сколько стоил Ford Model T в тот период. В их компании находились не только семья, но и горничная, слуга, а также личный шофер, что может подтверждать наличие автомобиля на борту.
Однако слуга и шофер не выжили, и их тела не были найдены. Учитывая, что при таком раскладе шофер мог бы управлять только автомобилем, вопрос о его наличии становится релевантным.
Кроме того, в числе вещей, заявленных Картером на страхование, были не только драгоценности и одежда, но и его любимцы — собаки, что только подчеркивает его статус.
Один автомобиль и несколько мифов
Картера внесли в страховой иск сумму в 5000 долларов за его Renault. Была версия, что автомобиль отправили другим судном, однако о наличии второго автомобиля нет никаких доказательств. Даже по грузовому манифесту можно увидеть только упоминания о ящиках с автозапчастями и необъяснительном «1 case machinery», что не подтверждает наличие дополнительных машин.
В завершение можно сказать, что вероятнее всего, на «Титанике» действительно находился только один автомобиль — Renault, принадлежащий Уильяму Картеру. Легенда о большом количестве машин остается мифом, подкрепленным лишь непроверенными слухами и творческой интерпретацией.