Почему РОАД решила пересмотреть налоговые предложения для владельцев старых автомобилей

Почему РОАД решила пересмотреть налоговые предложения для владельцев старых автомобилей

В начале июля Российская ассоциация дилеров (РОАД) предложила довольно спорный план: увеличить транспортный налог на автомобили старше 15 лет и обязать их владельцев проходить техосмотр дважды в год. Эта инициатива вызвала бурную реакцию среди автомобилистов и привлекла внимание общественности, которая активно выражала свое недовольство в соцсетях и на форумах, пишет Дзен-канал "SM Юрист".

Реакция общественности

Идея РОАД исходила из логики, что постоянные финансовые нагрузки заставят владельцев старых автомобилей быстрее продать свои машины и обновить автопарк страны. Однако, как показала практика, такая позиция оказалась не находит одобрения. Громкие протесты, гневные комментарии и многочисленные обсуждения в прямом эфире радиостанций заставили ассоциацию задуматься о причинах такой бурной реакции.

Изменение подхода

Спустя месяц после первоначального объявления, президент РОАД Алексей Подщеколдин отметил, что ассоциация переосмыслила свои идеи. Он заявил о том, что возраст 15 лет для повышения налогов — это слишком, и, возможно, стоит установить планку в 25 лет. Кроме того, он подчеркнул важность того, что если налоги и будут повышаться, то лишь незначительно.

Ассоциация адаптировала свои предложения, предлагая более деликатный подход: вместо жесткого налогообложения владельцев старых автомобилей, теперь акцент делается на создание программы утилизации, которая поможет автомобилистам избавиться от старых машин без растрат.

Программа утилизации

Подщеколдин акцентировал внимание на успешных программах утилизации, прошедших в стране ранее. Если государство предложит владельцам старых автомобилей вознаграждение, превышающее рыночную стоимость их машин, многие согласны будут избавиться от них. Такой подход выглядит более разумно и гуманно, чем бесконечное повышение налогов.

Таким образом, выбор будет стоять между тем, чтобы распрощаться с «старыми корытами» за хорошую сумму или же продолжать платить высокие налоги. Очевидно, что многие автомобилисты предпочтут вариант номер один.

Источник: SM Юрист

Лента новостей