В конце января комитет Госдумы по защите семьи одобрил инициативу о введении штрафов до 3 миллионов рублей за дискредитацию традиционных российских духовно-нравственных ценностей в онлайн-кинотеатрах и социальных сетях. Примечательно, что сами депутаты так и не смогли четко ответить на вопрос, за что именно будут накладываться такие наказания.
Поправки и их неясность
Инициаторы поправок, возглавляемые Сергеем Боярским из партии «Единая Россия», представили проект, который стал продолжением закона о запрете прокатных удостоверений для фильмов, считающихся дискредитирующими традиционные ценности. Штрафы будут варьироваться: от 5 до 10 тысяч рублей для граждан, до 100 тысяч для должностных лиц и до 700 тысяч для юридических. При повторных нарушениях суммы могут возрасти до 150 тысяч для физических лиц и до 3 миллионов рублей для организаций. За нежелание удалять подобный контент владельцы ресурсов смогут быть оштрафованы от 20 до 1 миллиона рублей в зависимости от статуса.
Отсутствие чёткости в определениях
На обсуждении предложенных поправок авторы не явились, что вызвало определённые вопросы у Нины Останиной, председателя комитета. Она направила свои сомнения к представителю Министерства культуры Светлане Фричинской, указав на отсутствие четких определений традиционных ценностей. «Что является дискредитацией?», – спрашивала она, подчеркивая, что ни один закон не определяет, что именно подразумевается под «традиционными ценностями», кроме указа президента, который не может служить юридической основой для законопроекта.
Другие депутаты также вступили в обсуждение. Евгений Марченко, внефракционный депутат, раскритиковал наличие в онлайн-кинотеатрах фильмов, которые, по его мнению, оскорбляют российские ценности, и призвал к более активным действиям со стороны Минкульта. В ответ на его вопросы, Фричинская указала на то, что министерство совместно с Роскомнадзором проводит обсуждения по этому вопросу.
Обсуждение и ожидания
Елена Вторыгина из «Единой России» призвала к более глубокому обсуждению законопроекта, замечая, что недостаток информации может привести к непредвиденным последствиям. В ответ на её слова, Светлана Фричинская заявила, что проект был разработан в Думе, и министерство решает свои задачи только на этапе отзыва. Тем не менее, комментируя обсуждение, Останина подчеркнула, что она не готова голосовать за закон без четкого определения терминов и предложила более широкое обсуждение.































